Представленный урок был
подготовлен для 11-ых общеобразовательных классов. Урок проводился в
кабинете информатики при наличии мультимедийного проектора и доступа к
ресурсам сети Интернет. Учитывая количество рабочих мест за
компьютерами, работа была построена в парах.
|
Пояснение |
В целях расширения межпредметных связей данный урок
запланирован на два академических часа и проводится
совместно с учителем биологии. |
Тип урока:
Цели:
-
-сформировать
представление о причинах и последствиях катастроф, связанных с
выбросами радиоактивных элементов в результате аварий на АЭС и
атомных взрывах;
-
-способствовать развитию
научного мировоззрения учащихся;
-
закрепить навыки работы и
поиска информации в сети Интернет
|
План урока
1.Актуализация знаний |
Рассказ с элементами беседы |
5 мин. |
2. Постановка целей и задач перед уроком |
Запись в тетрадь |
8 мин |
3. Изучение нового материала |
Самостоятельная работа в Интернете. |
20 мин. |
4. Анализ полученной
информации |
Составление таблицы |
20 мин. |
5. Изучение нового материала |
Самостоятельная работа в Интернете. |
17 мин. |
6. Домашнее задание |
Запись в тетрадь. Электронная версия |
10 мин. |
|
Задачи урока:
-
знакомство с понятиями "доза излучения", "радиочувствительность",
"доза облучения", "рентген", "бэр" и т.д.
-
выяснение: на что и почему в живых организмах
влияют частицы высоких энергий
-
осуществление межпредметных связей (с химией,
биологией, историей, медициной)
-
развитие мыслительных операций, умение
извлекать факты, сравнивать, обобщать, делать выводы
-
воспитание бережного и разумного отношения к
окружающему миру
|
|